shadow

Период образования Киева на Днепре.


shadow

Гипотеза: Киев на Днепре образован 6218 лет назад носителями гаплогруппы R1a1 (славянами — ариями)

«Вас ждут некоторые потрясения.
Не очень с руки начинать повествование тем,
что автор ожидает от своего исследования
эффекта разорвавшейся бомбы, но что делать,
если так оно и будет?»
(А.Клёсов)

При боле внимательном изучении славянских вед удалось обнаружить в одной из вед календарную дату исхода князя Кия со своими племенами с Карпат на Днепр и образования Кием первого городища названного его же именем – Киевом. Это потребовало переосмысления изложенной ранее информации о периоде образования Киева и уточнения её датировки. Сама датировка особо не изменилась, но приобрела более точные очертания.

Как отмечалось в предыдущем исследовании изыскания по данной теме являются продолжением исследования путей миграции славян – ариев (гаплогруппа R1a1) и их расселения от Карпатских гор примерно 6300 лет назад, изложенных в Вестнике РА ДНК-генеалогии т. 2, №№ 2 и 5 за 2009 г. Эта часть посвящена исследованиям даты образования города Киева. За основу взяты изученные материалы русских летописных источников, первоисточники авторов античных времён, последних исследований в области ДНК –генеалогии по гаплогруппе R1a1 (славян –ариев), информации почёрпнутой из славянских вед. В неё вошли сведения некоторых других наук, проливающих свет на тему исследования.

I. История вопроса

Данные, опубликованные в т. 2, № 6 (за 28 октября 2009 г.) Вестника Российской Академии ДНК-генеалогии, в соавторстве Игоря Рожанского и Анатолия Клёсова: «Гаплогруппа R1a: гаплотипы, генеалогические линии, история, география», свидетельствуют о том, что разнообразие гаплотипов R1a на Русской равнине укладывается на дерево гаплотипов с общим предком 4850±500 лет назад (Клёсов, 2008а; Klyosov, 2009b). Из более ранних работ Анатолия Клёсова известно, что выход славян-ариев на Русскую равнину произошёл в более древний период, около 6000 лет назад с территории Карпат и одним из направлений этого продвижения была Приднепровская территория. На первый взгляд может показаться. Что между 6000 и 4850±500 лет назад имеются разночтения. Но это только на первый взгляд. На самом деле никакого разночтения здесь нет, поскольку по данным тех же авторов гаплогруппа R1a зафиксирована в Европе начиная с 12-10 тысяч лет назад, и пересечения некоторых европейских ветвей R1a дают даты жизни общих предков вокруг 6000 лет назад. А если учесть, что по имеющейся в ведах информации славяне-арии вышли на Днепр 6218 лет назад и лишь спустя тысячелетие начали своё продвижение с Днепра по Русской равнине то мы как раз выходим на этот самый период расселения и данные изложенные в ведах не вступают в противоречие с данными ДНК – генеалогии и мне остается лишь привести доказательную базу того, что данная гипотеза имеет под собой обоснованную базу.

В предыдущей (второй) части, опубликованной в Вестнике РА ДНК-генеалогии т.2, № 5 за 2009 г, была рассмотрена тема «Период и место образования славянской культуры и веры», где было гипотетически выявлено, что славянская вера возникла не позднее, чем 7500 лет назад на Балканах, среди носителей гаплогруппы R1a1 (ариев). Сегодня мы рассматриваем более поздний временной период, связанный с историей славян – ариев, поэтому в дальнейшем буду употреблять термин «славяне-арии» вместо общепринятого в ДНК-генеалогии термина «гаплогруппа R1a1», для удобства излагаемого материала. Речь в работе пойдёт о периоде образования города Киева на Днепре-реке.

Для обоснования гипотезы приведу преимущественно выдержки из следующих источников:

— русских летописных первоисточников;
— древних зарубежных первоисточников;
— некоторых учённых, в работах которых затрагивается данная тематика;
— славянских вед;
— археологических памятников;
— данных ДНК-генеалогии.

II. Обоснование гипотезы.

Когда и кем был образован Киев по данным из летописных источников?
В «Повести временных лет» (ПВЛ) говорится:
Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру.
…Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии (о которой речь в дальнейшем) были уже поляне, и жили они все своими родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой — Щек и третий — Хорив, а сестра их — Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.

Из этих строк ПВЛ мы можем извлечь следующее. Апостол Андрей (Первозванный) посетил полян на Днепре в 1 в. когда Киев ещё не существовал, но Новгород на Волхве реке (куда он продвинулся далее) уже был воздвигнут славянами. Далее следует информация о том, что Киев воздвигнут позднее этого срока тремя братьями полянами Кием, Щеком и Хоревом, без указания даты их появления на Днепре и откуда они там появились. Далее говорится о правителе Царьграда — Михаиле:

В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнем и числа положим.

Как видим, ПВЛ не даёт нам ответа на вопрос, в какое время воздвигнут Киев град, и в какое время жили братья его основавшие. Давайте посмотрим более древние летописные своды. Например, заглянем в Древнейший Киевский свод 1039 года в редакции 1037 года. Он начинается со слов:

Начало земли Русской.
Были три брата: одному имя Кий, а другому – Щек, а третьему – Хорив; сестра их — Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне увоз Боричев, а Щек сидел на другой горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, от него же прозвалась Хоривица. И сотворили город, и нарекли его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и был ловящийся зверь. Были мужи мудры и смыслены, назывались Поляне, от них Поляне Киева и до сего дня.
По этим же годам братья эти притеснялись и обижались Древлянами и иными соседями. А нашли их Козаре (Хазары), сидящими на горах этих в лесах, и сказали Козаре: «Платите нам дань».»

Теперь вернёмся к ПВЛ и посмотрим разницу между ними в текстах, выделенных жирным шрифтом:
«По прошествии времени, после смерти братьев этих (Кия, Щека и Хорива), стали притеснять полян древляне и иные окрестные люди. И нашли их хазары сидящими на горах этих в лесах и сказали: «Платите нам дань»»

Как видим, события связанные с братьями Кием, Щеком и Хоревом, уже оттеснены на задний план и события представлены как после их смерти, а не в период их жизни. Но в принципе это нам ничего не даёт, кроме выявленных нестыковок.

Обратимся к Новгородскому своду 1050 года с продолжениями до 1079 года:

«Начало земли Русской.
Было три брата … и были ратны с Древлянами и с Угличами.
В эти же времена Новгородские люди, именуемые Словене, и Кривитчи, и Меря, и Чудь дань давали Варягам … и ежели те были у них, насилие творили Словенам и Кривичам и Мери и Чуди. И восстали Словене и Кривичи и Меря и Чудь против Варягов, и изгнали их за море, и начали владеть сами собой. Словене свою волость имели; и поставили город и нарекли его Новгород…»

Новгородский свод признаёт начало земли Русской за тремя братьями (Кием, Щеком и Хоревом) и отдает по умолчанию «пальму первенства» (по времени образования) — Киеву. Как же тогда мог ходить в 1 веке апостол Павел в Новгород с Днепра, когда Киева ещё по его утверждению не существовало, а Новгород уже стоял. В каком веке, в таком случае, был образован Киев, и жили три брата? Вопрос остаётся открытым и ни один из летописных сводов более древних, чем сама ПВЛ, включая 1-й Печёрский свод, начальный свод 1903 г., Новгородский свод XI в., и другие ответа на данный вопрос не дают.

Всё, что удалось выяснить из русских летописей (включая не приведённые в этой работе), Киев был образован тремя братьями: Кием, Щеком и Хоривом в честь старшего (в некоторых данных — младшего) брата Кия. Образован был на Днепре и по времени был воздвигнут ранее Новгорода, который уже упоминается при жизни апостола Павла, ученика И.Х., т.е. в 1 веке и Киев и Новгород уже существовали и здравствовали. Глубже этого периода русские летописи (в данном вопросе) продвинуться не позволяют.

Когда и кем был образован Киев по данным из других первоисточников?

Затрагивая этот вопрос, хочу пояснить, как можно информационно выйти на более древние упоминания о Киеве. Это возможно сделать через древнегреческий этноним «скифы», под которым подразумевается древний славяно–арийский этноним «Скуфь». Арии прибыли на Днепр будучи славянами по вере это было уже рассмотрено во второй части заданной тематики (Вестник РА ДНК-генеалогии т. 2, № 5 за 2009 г.) Можно спросить — причём тут «Скуфь» (скифы) и Киев? Чтобы избежать этого вопроса, поясню. Из славянских вед явствует, что Скуфь изначально была связана именно с Киевом, из чего следует простой вывод, что Киев к моменту образования Скуфи Киевской уже существовал, а Скуфь Киевскую славяне – арии творили в один и тот же исторический период, что и Антию.

«С Ури анта якова бенде со нои нижене опоменемо яко годь соеднесеше со егунште на нои. Галаре ще северзе од полноще. Егунште о полудне. Ту плакала Руськолане Боруся Елице же егунште обрыящеша годь ту Руссе венздвегла сва сыла. Егунштие образиша утворяи крае Антов. Скуфь Кыеву.» (ВК-7)
(С Ури анта, которая будет с нами, нежели упомянем как годь соединилась с егунами на нас. Галаре еще севернее от полуночи. Иегуны на полудне. Тут плакала Руськолань, Борусия, Елица же иегунов обряжала годь, Тут Русса выдвинула свои силы. Егунов отразив, сотворили край Антов. Скуфь Киеву.)

Теперь, когда мы знаем причину появления данного этнонима «Скуфь» — «скифы» в древних первоисточниках, давайте попробуем обратиться к последним.
Изучая греческие первоисточники, относящиеся к экономической тематике, присутствие славян – ариев в исследуемом районе можно отнести к 4 в. до н.э. По ним не составляет труда проследить развитие земледелия и растениеводства на чернозёмных землях в районе Западного Причерноморья. Анализируя изложенную древними греками информацию, становится ясно, что именно славяне — арии выращивали зерно в 4 веке до н.э., в период греческой колонизации Черноморского побережья. То самое зерно, которое вывозилось в Афины греками. Объём этот, по греческим первоисточникам, был равен 20 800 тысяч литров (в переводе с древнегреческой меры — медимна), половине всего зерна, завозимого в Средиземноморье.
О скифах имеются и другие упоминается. Действия этого народа далеко простирались на юг, север и запад. (Геродот). Сведения о скифах приходили вместе с караванами путешественников и торговцев. По сведениям автора “Скифы” не является родовым именем этого народа, об этом пишет и сам Геродот, свидетельствуя — сами они называли себя сколотами.

Диодор в своих рассказах упоминает скифский миф про скифа, сына Зевса и Эхидну. Понтийские греки говорят о трёх братьях имеющих отношение к Геркулесу, побывавшему на этих землях. Истории известны два огромных царства скифов, занимавших значительную часть Азии и почти половину Европы. Персы называли их саками. Эратостен утверждает, что скифами прозвали их понтийские греки. При этом напомним, что греческая колонизация Черноморского побережья берёт своё начало примерно в VI веке до н.э. Известны истории и земледельческие скифы — борисфениты, а так же кочующие скифы и т.д. Плиний говорит о Великой Скифни, идущей от Дона на восток и север, и о Малой — от Дона к Днепру и далее на запад. Страбон упоминает азиатскую Скифию, смешивая их с сарматами. Напомним, что Дарий в 480 году до н.э. также воевал со скифами черноморскими. Римляне нынешние земли России и Придунайские земли назвали Скифиею. В 400 году до н.э. готы покорили гетов и скифов при устье Вислы. Олоферн, военачальник Навуходоносора, вооружался между Гаваем и скифским городом. Имеются упоминания о том, что геты фракийские отняли у скифов земли между Дунаем и Днепром. Стало быть, скифы уже сидели до самого Дуная несколько сот лет до нашей эры. Адам Бременский называет Винету скифским городом. Нестор пишет, что греки называли Великою Скифиею полян, древлян, северян, родимичей, вятичей, хорватов, дулебов, оуличей и тиверцов до самого моря. Примеров из исторических источников по скифам можно приводить множество, мы лишь отметим для себя то обстоятельство, что само понятие «Скуфь» (скифы) прямым и тесным образом связано исторически с образованием Киева на Днепре, которому в последствии и было присвоено имя Скуфь Киевская. Таким образом мы продвинулись в исследованиях Киева к периоду 2400 лет назад.
Древнегреческий историк Гелланик Митиленский (живший в V в. до н.э.) пишет:

«Когда проплываешь Боспор, будут синды, выше их — меоты, скифы» …

Как видим, скифы упоминаются античным историком, жившим в V в. до н.э. Сама история погружена в ещё более древние времена. При этом уже знаем, что скифы образовались уже после того как Киев был возведён на Днепре. Это позволяет нам продвинутся в вопросе основания Киева с 1 века н.э. (по летописям) к 5 веку до н.э. Т.е. до 2500 лет назад, по данным древнегреческих авторов. Но и это оказывается не предел в вопросе выяснения исследуемой темы.
Обратимся к археологии. Как давно обитали в Причерноморье и Приазовье арии? Возьмём данные, датируемые 5000 лет назад по г. Краснодару. Краснодар стоит на нескольких археологических культурах, соотносимых с периодами обитания Ариев на Кубани. Кинотеатр «Аврора» расположен на кургане катакомбной культуры, приписываемой Ариям, которые, по мнению археологов мигрировали из Индии на данную территорию. Из данных ДНК – генеалогии мы уже знаем, что арии мигрировали не из Индии, а в обратном порядке. Т.е. ушли с Днепра в Индию перенеся туда с собой свой язык, которому лингвисты и дали в своё время определение «индоевропейской группы языков». То есть самому древнему поселению на территории г. Краснодара около 5000 лет. И мы опять же знаем, благодаря исследованиям Анатолия Клёсова, в области ДНК-генеалогии, что продвижение и расселение шло с Карпат, примерно 6000 лет назад. И на Русской равнине они просматриваются в периоде 4800 (±500) лет назад. Попасть на данную территорию ариям, минуя Днепр, не сподручно, что косвенно также свидетельствует в пользу раннего появления славян-ариев на Днепре, а 5000 лет назад уже их следы просматриваются на Кубани. Судя по этим сведениям опять таки получается, что 5000 лет назад Киев уже стоял и воздвигнут был ранее этого срока, т.к. для продвижения к Кубани тоже требуется какое-то время.

Изучая труды доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка Марийского педагогического института, А.Т. Липатова, перу которого принадлежит свыше 250 научных исследований в области славистики, полагаю, не лишнее будет поместить и некоторые результаты его изысканий по данной тематике. Приведу несколько выдержек из его книги «Прикосновение к тайне. Преданья старины глубокой»:

1. … не лишним будет сослаться на клинописные записи времён ассирийских царей Сенахериба и Езарходона (VIII в. до н.э.). Это при их правлении в течение нескольких десятилетий продолжалась война с коалицией кимвро-скифов «из земли Магога»; при этом на Призме Езарходона (сторона С, колонка 3, линия 47) упоминается имя киммерийского вождя Тушпы. Сопоставив свидетельства Библии и сирийской клинописи, можно утверждать, что скифы уже в VIII веке до н.э. занимали наше Причерноморье, а если верить ещё и сообщениям Геродота, то они, скифы, пришли туда со своим царем Таргитой «ровно на одну тысячу лет до нападения на них Дария». Если учесть, что было это 513 -512 г.г. до н.э., то скифы пришли в Причерноморье не позже 1513-1512 г.г. до н.э. (Геродот «Мельпомена», 5-7);

2. Потому то и молчит Сильвестор о Киеве. У него тот (Кий) всего-то перевозчик, а вовсе не Князь. Но – удивительная вещь – кто-то из поздних переписчиков Сильвесторовской летописи вносит в его текст внушительную поправку, в корне меняющую утверждения Сильвестра: « аще бо се перевозщикъ, то не ходилъ бы Царю-граду, но се Кии княжеше в роде своемъ… яку велику честь прiялъ». Есть и ещё одно красноречивое свидетельство Сильвестровой неправды – текст Никоновского летописного свода: в нём тоже говорится «о походе Кия с силой ратной на Царь-град, о войне его с камскими и волжскими болгарами». Но Сильвестров канон делал своё дело: даже самый ортодоксальный критик Сильвестровой «Повести временных лет», каким был академик А.Шахматов, и тот оказался в плену заблуждений. И вот теперь перед нами тексты дощечек Изембека, повествующие о Кие …»;

(Позвольте сделать мой комментарий к сказанному. Сам автор приведённых выше строк не подозревает о том, что на самом деле хранит в себе информация из славянских вед ВК, т.к. пользуется недостаточно корректным переводом. Дело в том, что на самом деле в ВК говорится не о том, что князь Кий ходил на Булгар, из чего автор пытается вместе с имеющимися данными Никоновской летописи вычленить его время существования. Там (в ведах) на самом деле сказано о том, что князю Киевскому пришло на ум пойти на булгар. А вот какому князю, на самом деле не сказано. Но то, что это был не Кий, основавший Киев, за много веков до этого, очевидно из самих вед. И самое интересное в том, что современные переводчики ВК не смогли уловить этой разницы в тексте, которая очевидна и читается однозначно. Предположительно, сам летописец Никоновского свода мог тоже иметь перед собой славянские веды, но при попытке их чтения допустил всё ту же ошибку, что и современные переводчики.)

3. Так, судя по началу «Повести» Нестора, Русская земля началась с князя Кия, строителя города его имени. У польского хрониста Стрыйковского на основании сведений, взятых из Нестеровской летописи, имеется указание на то, что «Киев был построен в 430 году». Перечисляет Нестор далее и всех потомков из рода Кия. А у Сильвестора – совсем другое: Кия он упоминает лишь как основателя Киева – не больше; основоположником же Русской земли Нестор называет Олега Вещего, варяга по происхождению. Заняв Киев, тот и стал первым князем.

4. Если уж мы заговорили о Кие, давайте рядом с дощечками Изенбека положим фрагменты текстов, удалённые Сильвестром из изначального Нестерова «Летописца», и тогда история весомей и зримей встанет перед нами. Собрав воедино все известные отрывки о Кие, о его времени, о создании им державы Русская Земля и расположив их по смыслу и в хронологическом порядке (включая и извлечения из трудов зарубежных хронистов), мы получим связный и понятный рассказ, хотя и с большими пропусками.

Давайте прислушаемся к мнению авторитетного учённого А.Т. Липатова и посмотрим, о чём нам поведает информация, изложенная в славянских ведах Велесовой Книги.

Что мы знаем о Киеве и князе Кие по данным из
славянских вед Велесовой книги?

Начнём по порядку, с вед старых времён. Уже в первой веде мы имеем упоминание о князе Кие с его братьями и граде Киеве:

ВК-1
2.б-I
Орей отец идет перед нами. Кий ведет свои племена за Рушь, Щек ведет племена свои. Хорев — хорват своих. И земля Бограденц имеется поэтому. Каковы это мы внушаемые, рассказываем, что Богов от его деда, Хорев и Щек относятся к Ини. Разместились так до Карпатских гор. И на Карпатах будем иные города возводить. Мину имеем, соплеменников Ини. И богов своих имеем много, поэтому враги не лезут на нас, так течем к Киев – граду и так же течём к Голуни. Таким образом, распространялись огни свои. Полыхающие до Сибири.
Жертвы наши приносятся в знак благодарности Богам. Такова традиция наша. Кий умрет тридцать лет управляя нами. После него правил князь из Лебедии, которого звали Славер. Тот правил нами двадцать лет. После Кия со Славером правил Верен из Великограда, также – двадцать лет. Затем правил Сережень – десять лет …

Из данного отрывка следует, что действительно жили три брата от одного отца – Ория, кои были наречены: Кием, Щеком и Хоревом. О том нам повествуют и русские летописи. И сидят эти племена на некой территории до Карпатских гор, от которых и совершили свой исход все трое братьев со своими племенами, очевидно к Днепру, где и основали Киев. Указываются в данной веде и первые князья, правящие в Киеве после 30-летнего правления в нём князя Кия. Но из нее мы не можем пока определить временные рамки данных исторических событий. Поэтому давайте попробуем за помощью обратиться к последним данным ДНК-генеалогии.

По проведённым исследованиям в области ДНК – генеалогии, профессором Анатолием Клёсовым, опубликованным в своих научных трудах, отражённых в Вестнике РА ДНК-генеалогии «ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ СЛАВЯНЕ И «ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ»? ОТВЕТ ДАЁТ ДНК-ГЕНЕАЛОГИЯ» (ч.1 и ч.2) в сентябре 2008 г. и последовавших за ними работах, мы знаем, что на Карпатах славяне — арии появились с Балкан около 6000 лет назад, откуда и произошло их расселение по всей Европе, с выходом на Русскую равнину и далее, вплоть до Индии и Ирана. Известно также, что часть из них достигла Днепра и появилась позже на Русской равнине по данным ДНК-генеалогии 4800±500 лет назад. А из данной цитаты мы видим, что продвижение с Карпат к Днепру было осуществлено тремя уже известными нам братьями – князьями.

Следующую информацию мы находим в более поздней по написанию веде ВК-6, в ней также имеется ряд упоминаний об этом историческом событии. Разберём некоторые из них:

Либо так, либо иначе то старый отец говорил. Уходим к иной земле, в которой течет мед и молоко. И есть та земля такая, ищут все сыны её, трое от Ория. Были те Кий, Пащек и Горовато, откуда три славных племени истекает. Так и есть. Сыновья были храбрые, водили нас с дружинами, садясь на коней. Текут дни, за ними следуют дружины молодые, скотина, коровы, повозы бычиные, овцы, еда, дети, старики, матери, жены, а также ослабшие и больные люди. Передвигались так, идя на юг к морю, мечом разя врагов, дошли до горы великой и до пути травного, где вечно злаков множество. Там уселся Кий, который был строителем Киева, то был стол русский. Крови стоил тот исход. Не берегли себя. Шли как Орей нам рассказал. Кровь есть у нас своя. Кровь наша просто говорит сама за себя, есть мы русичи, не слушайтесь врагов, которые лгут, что нет доблести у нас.
От отца Орея идем. То в подробности рассказов это защита нам сказанным. Ждем наступающие годы которые были до Дира. До тысяча пятисотых годов шли парады наши до гор Карпатских. Там осели. Живя укладно, роды все правились от отцов родичей. Старейшиной рода был Щеко от ирян, того обучал Паркун и нас всех благословлял на то учение. Так все было, жили пятьсот лет. Там отчизна всем, на юге.
Идем к Днепру, та река течёт к морю с севера. Всех именовали непрами — припятцами, так как вожди все были там с оседлыми племенами. Пятьсот лет вече у всех там было своё. Так Богами хранились от многого.

В данной веде имена братьев несколько отличаются от указанных в иных ведах, за исключением Кия, но в них (Кий, Пащеки и Горовато) не трудно разглядеть и понять, что речь идёт о братьях Кие, Щеке и Хореве. Помимо свидетельства о том, что исход на Днепр был совершен с Карпат, мы так же находим подтверждение тому, что именно Кий основал город Киев. Находим мы в этом отрывке повести и первую датировку о времени появления на Карпатах, где они появились ранее 1500 года и 500 лет обитали племена на Карпатах. Следовательно вышли на них 6500 лет назад. Подтверждение тому мы найдём и в других ведах, что вполне вписывается в рамки исследования в области ДНК-генеалогии по расселению славян-ариев с Карпат по всем известным направлениям.

ВК -7
Уберегутся землёю этой от новых дней. Если о чехах говорить, к западу собственно тоже свои, хорват бери – такие же как и мы, свои среди воинов. Если говорить не только о воинах, тогда надо говорить иначе. Так как чехи селились за пределами Руси, на западе. Так за ними отдельная земля. Рядом с ними Русколань. Кий уселся в Киеве. Тому сами племена подлегли. С Кием до целого всем Русь строилась. Так будит у нас иная сила, идет она с Русью.
Кому принадлежит пальма первенства образования Руси Великой, дебаты велись всегда. В данной веде указывается на то, что Киев принимал в её строении непосредственное участие, и, конечно же, не в IX веке н.э., а намного раньше этого срока. Заслуживает внимания ещё одна часть этой веды, в которой говорится об образовании Скуфи Киевской. «сотворили край Антов. Скуфь Киеву.» Т.е. сам Киев к тому времени уже существовал, а само понятие «скифы», описываемое во многих зарубежных первоисточниках пошло от Киева. Т.е. это и есть славяне-арии, которым, в ходе расселения от Киева, и давали то одни, то другие приставки в истории:

Иная Тора имеется у них, не та, что шла с отцами нашими на Ромею и к Трояновой земле. Были бы мы немо, если бы варензи вели наших воинов во главе. На то и мера акр имеется, сами можем вести войска свои. Тысячелетие отбивались от ромеев и годи, сури антов бились, которые будут с нами, нежели упомянем как годь соединилась с егунами на нас. Галаре еще севернее сидел от нашей северной границы. Иегуны на юге были. Тут плакала Русколань и Борусия. Елица иегунов вооружала годь. Тут Русса выдвинула свои силы. Иегунов отразив, сотворили край Антов и Скуфь Киеву.

ВК-11
Одиннадцатая веда даёт информацию о Киеве периода расселения славян-ариев от Карпат по Европе вплоть, до Балтийского моря:

Тогда Киевская Русь творилась Антова. Годь этого страшилась и идти стала вон к своему Рейну, так как границей своей Рейн ведь имеет две, одна вендов стала, а другая годи. Тут годь прибывала к вендам. Годь усилилась там оттого. Венды стали ослабевать всем, как те до того, потому, что Жеменд была около той. Та была Литавой и это назовется Ильмо от нас, ежели назвали ильмеры. Дахом стала и нету больше её, так как стала в последствии Глутве.

Попробуем разобраться в календарных датах. Они указаны в шестнадцатой веде. Сложная веда, но разобраться в ней необходимо.

ВК-16

«Себь погодьсте прие опороущетесе. Русколаниу опъоущете до кие тецещете. Сендетесе до земе о тые таможде и жьдехьщия до при стенпоу върияжскоу и себе браницесе од Дона и такъва бя щесе се од лиеты тысенц трисент о Кыиве оце трисенты о Карпанъсте животие и тысенце о Кие грдие и нащасте иде до Голуне. Тамо и стате. Ина о Кие грде и перьва есе Ренсколане и дрга Кые и якожде Сурень цтяе по скотоу ходяеща. Стадя водяеща десенте виеце о земь нашиу себь то Голуне бяще град славень и трысенте градоу сыльна име и Кые градо име меньщи о полоудень десенте граде и всы и селя немнъго . До цель бо сен быте во ступях веске роди и жытва семенете о полоудень и таква грьцем ода о мень по златоу щепе и кола.»

Вот перевод этой веды:
На нас погодная пора обрушилась. Русколанью обрушилась, к которой течет. Уселась на землю в той и там же осталась до поры степной варяжской и себе бранится от Дона. Такова была пора эта в тысяча трёхсотом году в Киеве отцов наших. Из них триста лет прожили Карпатской жизнью и тысячу лет прожили в Киев-граде, и начало всей этой жизни идет к Голуни. Там всё и происходило. Иная жизнь была в Киев-граде, Голунь есть – Рейнсколань, а последняя — Кия, когда Сурень чтили и за скотом ходили. Стада водили десять веков в землю нашу и за нами тогда Голунь была, град славеней и триста городов сильных имели там. Киевское княжество городов имело меньше, на юге десять городов и все, сел имелось немного. До этого все были в степях всякими родами. Жатва засевалась на юге. Такова грекам веда в обмен по золотой цепи и кругу.

Что имеем? Календарную дату образования Киева-1300-й год, т.е. 6218 лет назад. За 300 лет до прихода на Днепр непогода обрушила Русколань. Похолодания пришли с северо-востока (от Дона). В течении 300 лет прибывали на Карпатах, после чего начались массовые движения и переселения с Карпат. Как видим из других вед с Карпат расселялись постепенно, в течении 200 лет, т.к. некоторые племена пробыли на Карпатах до 500 лет. Кий же ушёл со своими племенами на Днепр 200 годами раньше и основал там Киев. Т.е. братья и Орей отец разошлись примерно 6200 лет назад. Другие племена 6000 лет назад. Часть славян-ариев с Карпат перемещается на Днепр, и пребывает в Киевских землях 10 веков после чего многие племена ариев покидают эти земли и происходит дальнейшее расселение. Орей 6200 лет назад ведёт племена вендов на Рейн и вдоль Рейна они осваивают свои земли, куда водили скотину на пастбища. Постепенно племена вендов добираются до Северного и Балтийского морей, где и оседают окончательно. В пользу этого говорит и другая — 24 веда, описывающая времена уже после расселения по Рейну, у Северного и Балтийского морей, когда Киев уже существовал многие века:

Княжеству Киевскому на ум пришло пойти на булгар. Собирая рать поджидали её к северу на Вороненце, идут там же с Яи, таковыми были свои воины поляне, обращение имели.
— Это глудь Ись заберут. Голыни град русский отберите, оба те свои. В Донской земле так же те новые края отобрали и русичами насадили.
Лебедень разумен и умён, сидит на горе под Киевом и правит веды хорян. Сам терзает веды эллинские и арабов правит в задоре, так как право на это имеет.
— Веды вендов это палка своя от врагов защитою нам и «Камо» булгары не переносили от новых земель, имеете род свой да ищете. Слава ходит о том, что притоки Оби свои. Там обитали. В годе пора течет и сила людская, тужатся наводя порчу. И так это земля наша остается от края до края как Русколань в бытность. Данная Богом определена от Евразии. Так ту держим себе.

Что даёт нам эта веда? Нет в ней даты основания Киева, но имеется упоминание о Киевском княжестве более позднего времени, которое можно отнести к периоду похода на камских булгар, а за одно показать как неточный перевод влияет на дату определения жизни Кия и, следовательно, основания Киева, некоторыми исследователями. Они, ссылаясь на неточный перевод ВК, утверждают, что князь Кий ходил на булгар, и привязывают его жизнь к данной дате. А на самом деле, как уже писал выше, в ведах говорится, что не князь Кий ходил на булгар, а княжество Киевское, и в этом кроется большая разница.

Посмотрим ещё одну информацию, имеющую точную календарную дату об исходе славян-ариев с Карпат к Днепру. Она изложена в 7-й веде ВК:
«Тут в тысяча трёхсотые годы от исхода Карпатского Аскольд злой придет на нас …»
Вычисляем: 7518 — 1300= 6218 лет назад. Получаем дату осуществления исхода славян-ариев князя Кия с Карпат на Днепр и основания им Киева. Что вполне сочетается с датой из 16 веды:
«Такова была пора эта в тысяча трёхсотом году в Киеве отцов наших.»
Во избежание вопросов и недоразумений, уместно вспомнить об упоминании в ведах трёх Аскольдов, о которых я уже сообщал в вестнике РА ДНК-генеалогии (во второй части: «Период и место образования славянской культуры и веры»). То поможет избежать лишние вопросы. По Аскольду я и сориентировал в своё время Карпатский исход, и дату образования Киева, выйдя на цифру 2640 лет назад, зная дату смерти самого Аскольда который пришёл с Диром в Киев. Тот Аскольд был убит князем Олегом в Киеве в 882 г. н.э. От этого я и отталкивался в своих изысканиях, не обращая внимание на имеющуюся точную календарную дату. Когда понял, что календарная дата не вяжется с датой смерти Аскольда, начал искать ошибку. Оказалось, что никакой ошибки в ведах нет, т.к. там прямым текстом сказано, что в истории славян известен не один Аскольда, а три Аскольда, жившие в разные времена:
«Старые речи не поведают нам когда пришел на Русь иной Аскольд, так как было три Аскольда врага …»
Упоминаются Аскольд с Даром (Диросом), Аскольд с Кнудием и некий третий Аскольд.

Получается, что Киев отцов наших был основан 6218 лет назад. Полагаю, этих выдержек из вед вполне достаточно в обоснование гипотезы, дабы не загромождать тему остальной информацией по Киеву.

Археология.

Что нам известно сегодня о встречающихся археологических памятниках на пути миграционных процессов славян-ариев от Балкан на Карпаты и с Карпат на Днепр?

Известна Трипольская культура, связанная с неолитическими культурами Балкано-Дунайского региона, относящаяся к периоду раннего энеолита (Триполье А) во второй половине VI — начало первой половины V тысячелетия до н. э. (то есть 7500-6500 лет назад). Известен её средний этап (Триполье В — С1), относящийся ко второй половине V тысячелетия до н. э. вплоть до 3200 (3150) гг. до н. э. с продвижением в направлении Днепра и других близлежащих территорий (7000 — 5200 (5150) лет назад). И третий, более поздний этап — (Триполье С2) относящийся к 3150—2650 до н. э. (5150 – 4650 лет назад), характерный расширением территории трипольской культуры за счёт продвижения племён на север и восток, с появлением курганных захоронений. Отмечается миграционная природа трипольцев, наряду с выдвигаемыми гипотезами исследователей (М. Ю. Видейко), отмечающими культурную и «генетическую» преемственность между населением трипольской культуры и современными украинцами. Но она подвергается жёсткой критике противниками этой гипотезы.

С Трипольской культурой, по исследуемому региону, в некоторой степени соприкасается «Среднестоговская» археологическая культура эпохи энеолита (4500-3500 до н.э), распространённая в степях между Днепром и Доном. Развилась, по мнению археологов, на базе днепро-донецкой культуры и эволюционировала в ямную культуру. Вторая фаза среднестоговской культуры (4000-3500 до н. э., то есть 6000 – 5500 лет назад) характеризуется появлением в захоронениях шнуровой керамики и каменных боевых топоров, что предположительно археологи связывают с индоевропейской (славяно-арийской) экспансией.

На этом археологическом обзоре можно подвести черту, т.к. даёт достаточное представление о миграционных процессах исследуемого нами периода.

ДНК-генеалогия.

Обратимся к последним исследованиям в области ДНК-генеалогии, по славяно-арийской гаплогруппе R1a1, опубликованным Анатолием Клёсовым в Вестнике РА ДНК-генеалогии. Изыскания в этой области описаны следующим образом:

«ДНК наших современников показывают, что самые древние корни ариев, рода R1a1, давностью 12 тысяч лет, находятся на Балканах – в Сербии, Косово, Боснии, Македонии. Через 6 тысяч лет этот род расширится на северо-восток, на Северные Карпаты, образовав праславянскую, трипольскую культуру и положив начало великому переселению народов в четвертом-третьем тысячелетии до нашей эры. …

Потомки того же предка, с тем же гаплотипом в ДНК, прошли до южного Урала, построили там городища 4000-3800 лет назад, одно из них (открытое в конце 1980-х годов) получило известность как Аркаим, и под именем ариев ушли в Индию, принеся туда 3500 лет назад свои праславянские гаплотипы. В том же 2-м тысячелетии до нашей эры довольно многочисленная группа рода R1a1, тоже называемая себя ариями, перешла из Средней Азии в Иран. Это – единственная, но значимая связка, позволяющая назвать весь род R1a1 родом ариев. Эта же связка приводит к тождеству «индоевропейцев», ариев, и рода R1a1 в рамках ДНК-генеалогии. Она же, эта связка, помещает прародину «индоевропейцев», ариев, праславян на Балканы. Эта же связка приводит в соответствие место балканской прародины, поток миграции ариев-праславян, динамическую цепь археологических культур и соответствующий поток индоевропейских языков, и показывает место и время появления там частицы «индо». Наконец, она же, эта связка, убедительно показывает, что не праславяне говорили на «индоиранских» языках, а наоборот, потомки праславян принесли свои арийские языки в Индию и Иран, причем времена появления этих языков в Индии и Иране, установленные лингвистами, полностью согласуются со временем прихода туда потомков праславян, временем, записанным в виде мутаций в ДНК наших современников рода R1a1.»

В развитие этой темы во втором томе № 6 за 28 октября 2009 г. Вестника Российской Академии ДНК-генеалогии, как уже упоминалось выше, в соавторстве Игоря Рожанского и Анатолия Клёсова вышел углублённый материал «Гаплогруппа R1a: гаплотипы, генеалогические линии, история, география», в котором имеется свидетельство о том, что разнообразие гаплотипов R1a на Русской равнине укладывается на дерево гаплотипов с общим предком 4850±500 лет назад (Клёсов, 2008а; Klyosov, 2009b).

Завершив обоснование своей гипотезы, сделанной на основе сведений русских и зарубежных летописных первоисточников, современных авторов, славянских вед, данных археологии и ДНК-генеалогии, можно перейти к выводам.

III. Выводы:

1. Изученные и приведённые в обосновании русские летописи по заданной тематике носят крайне противоречивый характер, в котором усматривается попытка скрыть, либо занизить исторический период образования города Киева на Днепре. При этом усматривается тенденциозность приравнивания этих событий как можно ближе к периоду христианизации Руси, что не соответствует исторической действительности и справедливости;

2. Зарубежные первоисточники, включающие труды древнегреческих, готских и других историков (и исследователей) разных времён, дают нам более ясную картину по заданной тематике, погружая её в глубь истории на много веков назад, вплоть до XVI века до н.э. Но сведения зарубежных первоисточников, носят по славянам — ариям путаный и не всегда верно распознаваемый характер.

3. Славянские веды, изложенные в Велесовой Книге, несмотря на сложность восприятия древнеславянского текста и временную разность написания отдельных вед, дают наиболее полную и мозаичную картину событий исследуемого периода времени своего народа. А также позволяют в совокупности с другими первоисточниками и научными данными в области археологии и ДНК-генеалогии, более точно назвать период основания города Киева;

4. Археологические датировки по Трипольской культуре в совокупности с научными данными в области ДНК-генеалогии позволяют подтвердить сведения (информацию), изложенные в славянских ведах, независимо от имеющегося в научном мире и не завершенного спора, о том где, кем и в какие века была изложена данная информация;

5. И, наконец, последний вывод, вытекающий из предыдущих, позволяет отнести дату основания Киева к 1300 году по древнему славянскому летоисчислению, положившему своё начало 7518 лет назад. Т.е. Киев был основан (заложен) 6218 лет назад.

В заключение хочу отметить, что новая наука ДНК-генеалогия, активно развиваясь и прогрессируя быстрыми темпами, столбит всё новые и новые вехи в истории развития человечества, позволяющие выдвигать гипотезы в тех местах истории, которые ранее считались исчерпавшими себя до дна. Это касается и таких наук как археология и лингвистика. Не всё информацию пока удалось вычерпать и со славянских вед, поэтому тема эта «Как сочетается информация с славянских ведах с последними изысканиями в области ДНК-генеалогии?» будет иметь своё продолжение.

Георгий Захарович Максименко

исток

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Александр    

    скучно написано и за уши притянуто: гало группа R1a1 появилась около 4500 лет назад на Русской долине, но не в горах Карпатских (исследователи генов, русские, шведы, немцы, саксы, американцы дали об этом однозначное заключение)

    про Киев вообще наворочено. Славянской «Кий» в дощечках вед трактовано как город «Киев», что не может быть по существу, ибо в то время НЕ ПРИВЯЗЫВАЛИ К ГОРОДАМ…

    в 1811 году в Киеве было 3400 деревянных изб и 40 кирпичных домов, никаких развалин стен крепостных до сих пор не обнаружено, как и древних строений (город Казань празднует свой возраст по обнаруженной монете)))))…., так и Киеву в честь Романовско-Миллеровской истории прибавили годков, забыв, что Миллер перед смертью сам признался о лжи что писал и нарёк Киев «Матерью городов Русских», ибо в ту пору «русские» не говорилось, мать у славян не могла быть городом по простой причине, что у нас есть: он, она, оно…, своё наречение Миллер признавал и «правкой летописей»…
    видимо автор даже не знает, что: R1a — так же, русская галогруппа, не упоминает об ней ничего…

    0
    1. сам себя, добавлю    

      R1a старше чем R1a1, видимо наш «историк» не знает этого, как и дальше: R1a1b (немцы кажется, часть, а часть немцев — русские по генам)

      0
    2. Ксения Рада    

      Гаплотип R1a1 не является славянским. Об этом Святорус в живом эфире на «Русское Вече» 09 июня 2012 года — http://rusvideo.org/video/politika/zhivoi-yefir-za-9-iyunja-2012.html .

      0

Добавить комментарий

Войти без регистрации: